Главное меню

Каменные лики монархов на берегах Невы. Ч.1


Автор: Артем Подсекаев | 2015-04-15 855



Несмотря на неподдельную простоту и строгость, лаконичность и динамичность монумента и фигуры Петра Первого памятник «Медный всадник» не оставляет равнодушным ни одного посетителя и запоминается надолго.

История создания памятника Медный всадник

История создания памятника «Медный всадник» интересна не менее чем жизнеописания самого императора, но оставим последнюю для изучения историкам, а сами обратимся к изучению монумента.

Установка памятника «Медный всадник» - памятника Петру Первому состоялась в 1782 году по приказу Екатерины Второй. Скульптора ей посоветовал сам Денни Дидро и императрица уступила пригласив в столицу российского государства Этьена Фальконе, приехавшего в Петербург вместе с молодой ученицей Мари-Анн Коло.

Позднее именно ею была выполнена голова Петра для этого памятника. Мари-Анн Коло сумела талантливо отразить все своеобразие и сложность характера императора.

И с момента установки памятника Петру Первому скульптур постоянно подчеркивал равноправное участие своей ученицы в общей работе над ним.

Этьена Фальконе можно назвать действительно посланником судьбы для создания именно памятника «Медный всадник» молодому императору-бунтарю.

Он проявил поистине величайшее упрямство и настойчивость, так как позволили себе спорить с венценосными особами и знатью относительно образа как Петра Первого, так и памятника в целом. 

Екатерина II грезила увидеть Петра Первого в облике подстать римскому Цезарю верхом и с жезлом или скипетром, господин И. И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его в образе полководца фигурой во весь рост с полководческим жезлом в руке.

Также в 1773 году господином Дидро, наспех посетившего Петербург, был предложен вариант сооружения фонтана в обрамлении аллегорических фигур.

После чего скульптору порекомендовали направить правый глаз императора строго на Адмиралтейство, а левый - на здание Двенадцати коллегий, что показало бы страсть императора к строительству судов и мореплаванию, а также любви к учениям и законам.

Часть 2