Главное меню

Замок-дворец Херренкимзее


Автор: Артем Подсекаев | 2014-12-25 1168

  Замок-дворец Херренкимзее


В этот замок, мы добирались на кораблике, который в дождливую погоду переправлял нас на остров Херренвёрт.  Херренкимзее  был построен  в честь французского кумира короля. Он был самый роскошный из двух предыдущих собратьев и обошелся дорого мечтательному баварскому монарху. Ему так и не довелось увидеть свое детище завершенным, но все задуманное им свершилось.

Замок показывается во всем своем великолепии. Перед ним растянулись парковые дорожки с красивейшими фонтанами. Это место король хотел сделать своим убежищем от суеты правления. Проходя мимо цветочных клумб, мы повсюду встречаем греческие сюжеты. Это ярко выражается в скульптурных композициях, которые смотрят  на людей столько лет своими мраморными лицами.

Этот монарх настолько изучил Версальское строение во Франции, что это творение должно было стать маленькой копией. Но здесь произошло чудо. Дворец обошел свой прототип и прославил себя в веках как эталон изысканности и  вкуса.

Мраморная лестница встречает нас хрустальными люстрами и  прекрасными картинами. По бокам улыбаются Диана и парочка ее нимф. Здесь стояла королевская стража, а дальше мы подходим к королевской спальне. Это настолько огромное помещение, что невольно глаза не знают на чем остановиться. В очередной раз думаешь о том, что здесь в центре внимания был один человек. И возле него крутилась целая карусель подданных.

Зал совета опять напоминает своими элементами о присутствии французского духа. Лилии из королевского герба светятся золотом на тяжелом бархате портьер. Каменные астрологические часы и лукавый Меркурий на потолке будто пытаются нам дать очередной совет из Олимпа.

В зеркальном зале мы замерли от восторга и, боясь тронуться дальше. Это невообразимое обилие света и стеклянных образов настолько завораживает, что сложно передать словами весь смысл. Мимо залов войны и мира проходим в личную часть Людвига.

Голубая спальня демонстрирует обилие фарфора и игривые сценки из жизни Венеры и Адониса.  Вся эта часть выполнена в стиле рококо. Письменный стол в рабочем кабинете является подлинной копией своего далекого собрата. Столовая была сделана так, чтобы король мог спокойно наслаждаться обедом в полном уединении.

Купальня вновь погружает нас в очередных рисованных друзей этого человека. Он был романтиком в душе и за свою короткую жизнь привык больше доверять своему вымышленному миру. В залах нет ни одного портрета этого замкнутого в себе короля. Кабинет фарфора стал самым большим заказом для мануфактуры Мейнса.

Это творение человеческих рук поражает своим размахом и изобретательностью. У камина прикасаюсь к фруктам, которые так похожи на настоящие плоды. Холодок от таких экспонатов напоминает о том, что здесь собрана очередная иллюзия замены реальности.

Такое место оставило странные чувства о том, какой внутренней силой мог обладать монарх, который прослыл в народе безумным правителем.  Решимость быть в уединении и быть правителем своей мечты. Это величественный и по своему наивный подвиг непризнанной личности.

Автор: Артем Подсекаев