Автор: Артем Подсекаев | 2017-08-15 919
Необычные формы этого здания и его история с бурлящими здесь страстями королей и простого народа притягательна для гостей этого города. Раньше это место было церковью Женевьевы, и так злила жителей своей архитектурой, что порою тяжело понять их истинное лицо.
Пантеон сейчас расположился в знаменитом Латинском квартале и его огромная надпись у входа здесь сразу покажет идею создания этого памятника великим людям от благодарной Отчизны.
Он так прекрасен вечером, когда подсветка создает иллюзию его высоты к небесам, а свою песню он начинает вплетать в сюжеты 1744 года, когда король решил возглавить армию перед сражением с австрийцами.
Внезапная болезнь поразила этого человека, и пока он боролся за свою жизнь, здесь был дан обет Женевьеве, которой монарх обещал воздвигнуть роскошный храм за свое спасение.
Видимо святая услышала его просьбу и забрала вместо него на небеса фаворитку. Долго пребывал он в скорби, и здесь только новая страсть заставила правителя выполнять обещание. Суфло создал проект церкви и умудрился соединить воедино все стили, которые только отдельно строились в те времена.
Греческие колонны переходили в романские купола, а вся готика интерьера хотела быть дополненной сводами барокко. Это сразу вызвало шоковую терапию не только у короля, но и у жителей.
Здесь вмешалась римская церковь, которая сразу усмотрела в этом проекте православные формы креста. Пришлось срочно удлинять крыло и делать его похожим на католическую святыню.
Денег у короля не хватало и в результате это здание осталось без портиков только с колоннами и фронтоном в греческом духе.
Многочисленные фаворитки дорисовывали свои сюжеты, а когда он отошел в мир иной, архитектора так достали интриги, что только благодаря своим помощникам храм, наконец, достроили.
Народ еще долго возмущался дисгармонией строения, хотя сегодня уже доказана идеальная классика такого шедевра.Вот только порадоваться за свое детище мастеру удалось недолго.
Пришло время революции и среди массовых грабежей храмов здесь только Пантеон оставили в покое и решили сделать местом могил великих лидеров этого периода. Мирабо попал сюда сразу и пока его потом переносили на кладбище, где ему даже памятник не был поставлен за родство с королевскими фамилиями, здесь уже убили и похоронили его друга.
Пока власти делили престолы, наш герой тоже метался в сторону церкви и мавзолея. Только в 1885 году сюда внесли останки Гюго и эта история закончилась. Сегодня Пантеон является мавзолеем и в его стенах можно увидеть гробницу Рафаэля.
Возможно, люди уже не желают повторять тему с первым лидером революции, и вот даже Дюма обрел здесь покой. Кстати Мирабо уже реабилитировали, и его прах готовится к возвращению назад, вместе, с Наполеоном и Вольтером.
Пока вы рассматриваете творение, стоит подумать о том, что наш архитектор оказался прав, и воздушная легкость здания немного портится заложенными окнами, которые решили убрать герои в знак того, что в гробницы великих революционеров поникает так много света. А еще дальше вращается тут маятник Фуко, и история оживает снова вместе с Пантеоном и нашей планетой.
Необычные формы этого здания и его история с бурлящими здесь страстями королей и простого народа притягательна для гостей этого города. Раньше это место было церковью Женевьевы, и так злила жителей своей архитектурой, что порою тяжело понять их истинное лицо.
Пантеон сейчас расположился в знаменитом Латинском квартале и его огромная надпись у входа здесь сразу покажет идею создания этого памятника великим людям от благодарной Отчизны.
Он так прекрасен вечером, когда подсветка создает иллюзию его высоты к небесам, а свою песню он начинает вплетать в сюжеты 1744 года, когда король решил возглавить армию перед сражением с австрийцами.
Внезапная болезнь поразила этого человека, и пока он боролся за свою жизнь, здесь был дан обет Женевьеве, которой монарх обещал воздвигнуть роскошный храм за свое спасение.
Видимо святая услышала его просьбу и забрала вместо него на небеса фаворитку. Долго пребывал он в скорби, и здесь только новая страсть заставила правителя выполнять обещание. Суфло создал проект церкви и умудрился соединить воедино все стили, которые только отдельно строились в те времена.
Греческие колонны переходили в романские купола, а вся готика интерьера хотела быть дополненной сводами барокко. Это сразу вызвало шоковую терапию не только у короля, но и у жителей.
Здесь вмешалась римская церковь, которая сразу усмотрела в этом проекте православные формы креста. Пришлось срочно удлинять крыло и делать его похожим на католическую святыню.
Денег у короля не хватало и в результате это здание осталось без портиков только с колоннами и фронтоном в греческом духе.
Многочисленные фаворитки дорисовывали свои сюжеты, а когда он отошел в мир иной, архитектора так достали интриги, что только благодаря своим помощникам храм, наконец, достроили.
Народ еще долго возмущался дисгармонией строения, хотя сегодня уже доказана идеальная классика такого шедевра.Вот только порадоваться за свое детище мастеру удалось недолго.
Пришло время революции и среди массовых грабежей храмов здесь только Пантеон оставили в покое и решили сделать местом могил великих лидеров этого периода. Мирабо попал сюда сразу и пока его потом переносили на кладбище, где ему даже памятник не был поставлен за родство с королевскими фамилиями, здесь уже убили и похоронили его друга.
Пока власти делили престолы, наш герой тоже метался в сторону церкви и мавзолея. Только в 1885 году сюда внесли останки Гюго и эта история закончилась. Сегодня Пантеон является мавзолеем и в его стенах можно увидеть гробницу Рафаэля.
Возможно, люди уже не желают повторять тему с первым лидером революции, и вот даже Дюма обрел здесь покой. Кстати Мирабо уже реабилитировали, и его прах готовится к возвращению назад, вместе, с Наполеоном и Вольтером.
Пока вы рассматриваете творение, стоит подумать о том, что наш архитектор оказался прав, и воздушная легкость здания немного портится заложенными окнами, которые решили убрать герои в знак того, что в гробницы великих революционеров поникает так много света. А еще дальше вращается тут маятник Фуко, и история оживает снова вместе с Пантеоном и нашей планетой.