Автор: Артем Подсекаев | 2013-12-17 1117
Об этом месте Питера вам не станут рассказывать экскурсоводы, но оно действительно существует на фоне всех православных мест этого города.
Маленькая буддийская община зародилась здесь в 19 веке и согласно переписи того времени насчитала одного человека, хотя много выходцев из Калмыкии к тому времени уже обосновались на поселение в этих местах.
Это течение входило в моду и смущало умы интеллигенции, а этот храм расписывал Рерих и проектировал его Барановский, который еще театр комедии и старинный гастроном строил. Вот и я сейчас проведу вас дорогой тибетского дацана с соблюдением всех его норм зодчества этой земли.
У буддистов уже были свои каноны по строительству святыни, где его материалами было дерево или камни без раствора. Ярусы и стены были наклонные, но все обращены на юг, где находилась священная Шамбала.
При строительстве местного храма здесь использовали гранит, и основными залами остался молитвенный вид комнаты с кельями монахов над нею и башня со святынями. Еще есть ритуальное помещение с главным алтарем.
Вот архитектору нашему вздумалось еще питерского шарма сюда добавить, и получился модерн в виде цветной плитки пола и даже стеклянных плафонов с рисунками символики веры вместе с этой темой отопления в зимние холода.
С 1909 года строили Гунзэчойнэй, а средства не только община, но и лама Тибета жертвовал. Много было краж и неправильных работ, но здание было сделано и стало самым дорогим проектом России и Европы.
За возможность молиться в родных стенах, люди благодарны ламе Доржиеву. Эта уникальная личность из маленького села Бурятии прошел вместе со своим учителем путь учения в Тибете и, будучи помощником Далай-ламы, решает соединить наши страны.
Так уже послом он направляется в Петербург, где после аудиенции у нашего императора получает позволение на постройку здесь молитвенного места для единоверцев.
Война с японцами и войска англичан в Тибете помешали планам, но спустя время все было поправимо и начинается беготня по чиновникам вместе со сбором бумаг для строительства.
Часть 2
Маленькая буддийская община зародилась здесь в 19 веке и согласно переписи того времени насчитала одного человека, хотя много выходцев из Калмыкии к тому времени уже обосновались на поселение в этих местах.
Это течение входило в моду и смущало умы интеллигенции, а этот храм расписывал Рерих и проектировал его Барановский, который еще театр комедии и старинный гастроном строил. Вот и я сейчас проведу вас дорогой тибетского дацана с соблюдением всех его норм зодчества этой земли.
У буддистов уже были свои каноны по строительству святыни, где его материалами было дерево или камни без раствора. Ярусы и стены были наклонные, но все обращены на юг, где находилась священная Шамбала.
При строительстве местного храма здесь использовали гранит, и основными залами остался молитвенный вид комнаты с кельями монахов над нею и башня со святынями. Еще есть ритуальное помещение с главным алтарем.
Вот архитектору нашему вздумалось еще питерского шарма сюда добавить, и получился модерн в виде цветной плитки пола и даже стеклянных плафонов с рисунками символики веры вместе с этой темой отопления в зимние холода.
С 1909 года строили Гунзэчойнэй, а средства не только община, но и лама Тибета жертвовал. Много было краж и неправильных работ, но здание было сделано и стало самым дорогим проектом России и Европы.
За возможность молиться в родных стенах, люди благодарны ламе Доржиеву. Эта уникальная личность из маленького села Бурятии прошел вместе со своим учителем путь учения в Тибете и, будучи помощником Далай-ламы, решает соединить наши страны.
Так уже послом он направляется в Петербург, где после аудиенции у нашего императора получает позволение на постройку здесь молитвенного места для единоверцев.
Война с японцами и войска англичан в Тибете помешали планам, но спустя время все было поправимо и начинается беготня по чиновникам вместе со сбором бумаг для строительства.
Часть 2