Арсенал любителей отдыха на воде непременно дополнен надувными лодками. Современная промышленность предлагает их в резиновом и полимерном исполнении. Материалы инертны к большинству негативных факторов.
Прочность и плотность не позволяют баллонам получить повреждения во время эксплуатации. Однако, морозы для структуры плавсредства губительны. Хранить лодку ПВХ в зимнее время несложно, если следовать простым рекомендациям.
Причины порчи материала лодок
В зависимости от назначения (лодки используют для отдыха, экстремального вида спорта, рыбалки) плотность резины, пвх для изготовления плавсредства разнится. Это важно учитывать перед покупкой и во время хранения.
Несмотря на все положительные качества, материал имеет свойство твердеть при минусовых температурах (от -10⁰С и ниже). В таком состоянии его легко переломить, проткнуть или повредить иным способом. Нельзя допустить порчи, иначе после ремонта лодка окажется менее надежной.
Другие причины потери надежности лодок из резины и пвх ― это:
-
Пренебрежение правилами подготовки лодки к хранению.
-
Грызуны.
Избежать порчи просто. Для этого важно следовать всем пунктам инструкции по подготовке и дальнейшему хранению лодки, приведенной ниже.
Как сохранить лодку в домашних условиях зимой
Если владельцы располагают достаточным помещением, с возможностью поддержки температуры воздуха не ниже -10⁰С и гарантированным отсутствием грызунов, то проблема решается просто. Воздух из баллонов можно даже не спускать. Однако, свободного пространства часто нет, поэтому важно придерживаться следующих правил:
Подготовка лодки
Включает:
-
Тщательное мытье всех поверхностей плавсредства ― наружных и внутренних. Все съёмные части и аксессуары (весла, скамейки и прочее) также необходимо обработать. Это устранит запах, привлекающий паразитов, а также даст возможность увидеть повреждения, ранее необнаруженные.
-
Ремонт. Если найдены потертые места, свищи и другие дефекты, их устраняют сразу. Лодка остается наполненной воздухом ― так удобнее работать. После, ее тщательно сушат на воздухе в тени.
-
Отдельного внимания требует мотор, если он имеется. Его снимают, проводят ревизию механизма и хранят в отдельном чехле, предохраняющем от возможных повреждений.
-
Обработка. Специальным спреем от грызунов и плесени проходят все швы и поверхности лодки. Если имеются металлические детали, их тоже покрывают антикоррозионным составом. Таким образом, структура пвх или резины будет надежно защищена от возможной порчи.
Хранение
Хорошим вариантом хранения будет снятие складской ячейки. Там уже подготовлены все условия для правильного хранения лодки (температурный режим и нормы влажности). В Москве такие услуги предлагает компания Сити Склад.
Возможно, двумя способами ― в надутом и спущенном состоянии. Первый предполагает обязательное наличие свободного пространства. Например, в отапливаемом гараже это может быть потолок. Давление в баллонах немного ослабляют и подвешивают плавсредство, исключая близость осветительных приборов, способных нагревать и портить материал. Второй требует соблюдения нюансов:
-
Воздух выпускается из баллонов и других частей плавсредства естественным путем. Не следует торопиться и «выжимать» его собственным весом или прессом.
-
Затем лодку аккуратно сворачивают. Не стоит складывать ее в тугой многослойный квадрат. Достаточно в два раза по длине и ширине. Идеальная скрутка получится, если обернуть плавсредство вокруг поролонового или пенопластового валика.
-
Хранить сложенную лодку, рекомендовано там, где нет загромождения посторонними предметами. Для нее хорошо выделить отдельную коробку или ящик. Ставить на нее габаритные предметы запрещено.