Прежде, чем сделать окончательное решение в пользу понравившейся модели при покупке яхты, необходимо хорошо подумать о материале, из которого изготовлена лодка. Вы спросите: зачем забивать голову такими мелочами? И будете не правы.
Материал корпуса влияет не только на мореходные качества, долговечность, стоимость лодки, но и играет огромное влияние на эксплуатационные расходы, связанные с ее содержанием, а в особо неприятных случаях и ремонтом.
В далекой истории все яхты изготавливались из дерева, но в данный момент деревянный корпус — это полный анахронизм.
Приобретение деревянной яхты может себе позволить человек, который реально представляет при эксплуатации лодки сложность процесса обслуживания деревянной основы в различных климатических поясах. Во многом выбор материала зависит от мест, которые вы задумали покорить.
Металлические корпуса
Сталь склонна к окислению, поэтому до начала ХХ века в судостроении не применялась. Но цена стали значительно ниже цены на цветные металлы, а срок службы и прочностные качества выше дерева, поэтому стальные сплавы быстро стали популярными среди предпочтительных материалов надежных и прочных корпусов для самых разных плавательных средств.
Легированная и нержавеющая стали, как материал корпуса, благодаря соединениям с химическими элементами (легирующими примесями), обеспечивают необходимые для конструкции свойства: долговечность и коррозийную устойчивость.
Стальные яхты при своевременном и правильном техническом обслуживании корпусов (консервации, пассивировании, пескоструйной и окрасочной обработке) характеризуются эксплуатационной долговечностью, конструкционной надежностью и ценовой доступностью.
Недостаток всех стальных яхт — это массивность конструкции, которая влияет на динамику лодки, снижает эффективность маневрирования.
Получить аналогичные характеристики прочности лодок, сэкономив на весе и не потеряв в динамике, можно с помощью использования алюминиевых корпусов.
К другому плюсу алюминиевого корпуса относят микроклимат в каютах, не содержащий запаха стеклопластика и испарений, возникающих при использовании этого материала. Минус алюминия — его цена, которая приближается к US$ 32 за килограмм.
Металлические яхты имеют хорошую защиту от молний, в отличие от пластиковых, которые потребуют ее дополнительной установки, как следствие, дополнительных расходов. В случае посадки яхты на мель или столкновении металлические корпуса остаются более дешевыми в ремонте.
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Делать окончательный выбор вашей яхты мечты необходимо только после того, как хорошо взвесите все «за» и «против».