Лодочный мотор, который не используется зимой, подлежит консервации, что требуется делать независимо от марки агрегата. Это может быть двигатель любого бренда.
Так, если взять Tohatsu, то агрегаты данной марки очень разные по своим характеристикам. И каждый из представленных моторов необходимо подвергать определенной процедуре, чтобы в зимний период двигатель сохранил свои «силы» и мог использоваться в следующем сезоне. Важно: основа процедуры для 2-х и 4-хтактных моделей различна:
- Для 2-хтактных – спецспрей необходимо распылять на заведенном двигателе.
- Для 4-хтактных – заводить двигатель при использовании спрея не обязательно.
Инструкция по консервации
Сливной шланг подсоединяется к охлаждающей системе, так называемую «уши», используемые для промывания. Через систему прогоняется обычная вода, затем заводится мотор. Он должен работать на низких оборотах. Если ранее агрегат использовался в соленой воде, то стоит подольше промывать его.
В бак добавляется спецприсадка для улучшения процесса сгорания топливной жидкости, мотор продолжает работать в течение 5 минут.
Затем отключается подача топливной жидкости в карбюратор, после чего в его воздухозаборник впрыскивается немного спрея. Процедуру надо делать на открытом воздухе, потому что попадание спрея приводит к появлению дыма.
Далее мотор глушится полностью, он ставится на нейтральную передачу. Следует подождать примерно минут 15 до состояния остывания и потом двигатель снимается.
Из карбюратора сливается топливо. Снимается капот агрегата. Выкручиваются свечи. Каждый цилиндр покрывается специальной смазкой.
Свечи ставятся на место. Выкручиваются сливные пробки в редукторе, сливается масло для трансмиссии, внутрь закладывается смазка, пробки устанавливаются на свои места.
Обязательно следует проверить все крепежи, при необходимости их следует подтянуть, заменить. Потом смазкой следует пройти все части мотора, нанести ее нужно и на гребной вал при отсоединенном винте.
НЕ следует наносить смазочное вещество на аноды! Мотор накрывается непромокаемым тканевым материалом или пленкой. Ставить его в место хранения нужно желательно вертикально. Если есть аккумулятор, предварительно его надо отсоединить.
Само собой разумеющееся, что перед процедурой консервации мотор с лодки нужно снимать. Известно, что надувные лодки, к примеру, Hunter, продаются без двигателя. Снимать агрегат необходимо аккуратно, чтобы не повредить его. Лодку следует хранить отдельно от мотора.