Автор: Артем Подсекаев | 2014-04-04 4194
Базовое, на что рекомендуется обратить самое пристальное внимание при осмотре надувной лодки — это оснащение непосредственно транца и его качественная вклейка на особых профилях или на лентах. Прямо по центру на своем месте должны иметься транцевые накладки. Ведь по ним будут ориентироваться при последующей установке мотора.
Следующим элементом транца, который потребует внимания, будет сливной клапан. Существуют самые разные его конструкции, но свои непосредственные задачи он должен выполнять качественно, работать — безукоризненно. На отдельных моделях лодок - часто это моторные лодки ПВХ - возможна постановка даже сдвоенных клапанов.
Что еще будет важным при осмотре? На тех моделях, где есть твердокорпусное оборудование — например, банки, различные крепежные блоки и т.п. — лодку сначала слегка накачивается до принятия общей формы. А уже после непосредственно установки такого оборудования надо последовательно докачать все секции баллона, желательно начиная с оконечных секций, далее — идут носовые, и надувное днище. Далее можно спускать лодку на воду.
В моделях с надувным днищем малого давления есть несколько интересных решений заложенных конструктивно, они заметно отличают их от классических лодок использующих жесткий пайол или эйрдек. Базовое его отличие будет в том, что высота используемой транцевой доски, используемой в данных конструкциях, значительно меньше. Функционал нижнего сегмента транцевой доски берет на себя тыльная часть днища.
Разберемся, в чем конструкторам этой техники удалось выиграть, а что наоборот ухудшилось? Основной выигрыш — уменьшение общего веса всей конструкции. Получили также и незначительный выигрыш по габаритам при упаковке и сворачивании лодки. По мореходным качествам выигрыш, ставящий эти лодки вне конкуренции — отличная проходимость на малых глубинах, там, где дно усеяно различными камнями, пример такой ситуации — необходимость сплава по рекам с порогами . Лодка в этом случае уже не будет биться транцем о камни, нагрузку на себя в этом случае примет днище.
Конструкции лодок катамаранного типа имеют полости внутри скег, они при водоизмещающем режиме использования будут заполняться водой, это будет делать лодку крайне остойчивой и устойчивой на курсе при различных направлениях и силе ветра и волн.
Но следует помнить, что любая конструкция — это всегда компромисс между желанием и необходимостью. Поэтому имеется, конечно, и обратная сторона. Но общий вес конструкции получится повыше, чем у ПВХ лодок подобных размерностей, но которые можно при перевозке поделить на две части.
Непосредственно сами днища подобных лодок по своим гидродинамическим характеристикам будут немного уступать стандартным пайольным конструкциям — и это не может не отразиться на управляемости лодкой. По причине того, что общий вес подобных лодок будет немного меньше чем такой же у пайольных, при установке двигателя и при наличии на борту одном лишь шкипера - центр тяжести такого судна с надувным дном будет сдвигаться в корму.
Это делает надувные лодки ПВХ весьма чувствительными к порывам бокового и встречного потоков воздуха. Это может привести к весьма печальным последствиям при ходе на большой скорости.
На какие фрагменты конструкции надувной лодки стоит еще обратить внимание?
Важен не только материал как базовая качественная составляющая, но и, то в какой кондиции он пребывает.
Имеется целый список того, что не должно присутствовать на новом осматриваемом судне ни в каком виде:
- Любые сквозные трещины на материале или следы того что его ремонтировали;
- Малейшее отслоение используемых заделочных лент и любых фрагментов лодки;
- Заметные перекосы бортов лодки по горизонтальной плоскости больше чем на 0,5см.
- У банок — это нормальная работоспособность всех креплений.
Элементы фурнитуры:
- Важно качество склейки рым-рукоятки: ведь к ней могут прикладывать большое усилие — во время буксировке, при стоянке на волне на якоре;
- Рымы, несущие на себе все леерное ограждение: должны отсутствовать надрывы и трещинки;
- Качество плетения леерного фала: бывает иногда слегка расплетен, а может быть и слишком туго закреплен на рымах - это может вызвать перекосы баллонов лодки, а он должен слегка провисать;
- Состояние защелок самого весла — фрагментов приклеенных на бортах лодки, сделанных из поливинилхлорида, дающих возможность закреплять весла вдоль борта в походном режиме(на моторе).
Изучим состояние весел:
- Рукоятки весел должны быть без трещинок и обязаны не проворачиваться на веретене весла;
- Само весло обязано собираться с небольшим напряжением, не допускается минимальный люфт в местах сборки комплектующих веретена;
- Лопасти весел качественно должны быть зафиксированы на веретене.
Смотрим качество используемой фанеры, из которой сделаны сами рейки нашего настила. В основном у российских производителей используется водостойкая фанера. С одной сторны, верхней, она обязана быть нескользящей – для удобной эксплуатации. Снизу, со стороны обращенной к днищу – гладкой. На обеих сторонах не должно быть никаких вздутий внутри слоев – это показатель плохой проклейки.
Заканчиваем осмотр лодки — интересует наличие помпы, шланга и переходника. Все это конечно должно идеально подходить к клапанам нашей лодки. Ножная помпа, всегда входящая в комплект поставки лодки – базовый аксессуар.
Конечно облегчают задачу различные электрические помпы, которые специально рекомендованы для накачивания различных надувных лодок — они дают возможность понизить до минимума физический труд, но в комплекте они обычно не идут. Подбор переходника, обеспечивающего качественную фиксацию и в шланге, и в самом клапане – также очень важен.
Если никаких дефектов во время осмотра мы не нашли, то лодку можно собирать. Всегда стоит очень внимательно наблюдать и запомнить алгоритм сборки и упаковки лодки продавцами-специалистами — это одна из важных частей ее долгой и безпроблемной эксплуатации. С другой стороны — это получение малого объема упакованной лодки для переноски, а это иногда может быть очень критично.
Базовое, на что рекомендуется обратить самое пристальное внимание при осмотре надувной лодки — это оснащение непосредственно транца и его качественная вклейка на особых профилях или на лентах. Прямо по центру на своем месте должны иметься транцевые накладки. Ведь по ним будут ориентироваться при последующей установке мотора.
Следующим элементом транца, который потребует внимания, будет сливной клапан. Существуют самые разные его конструкции, но свои непосредственные задачи он должен выполнять качественно, работать — безукоризненно. На отдельных моделях лодок - часто это моторные лодки ПВХ - возможна постановка даже сдвоенных клапанов.
Что еще будет важным при осмотре? На тех моделях, где есть твердокорпусное оборудование — например, банки, различные крепежные блоки и т.п. — лодку сначала слегка накачивается до принятия общей формы. А уже после непосредственно установки такого оборудования надо последовательно докачать все секции баллона, желательно начиная с оконечных секций, далее — идут носовые, и надувное днище. Далее можно спускать лодку на воду.
В моделях с надувным днищем малого давления есть несколько интересных решений заложенных конструктивно, они заметно отличают их от классических лодок использующих жесткий пайол или эйрдек. Базовое его отличие будет в том, что высота используемой транцевой доски, используемой в данных конструкциях, значительно меньше. Функционал нижнего сегмента транцевой доски берет на себя тыльная часть днища.
Разберемся, в чем конструкторам этой техники удалось выиграть, а что наоборот ухудшилось? Основной выигрыш — уменьшение общего веса всей конструкции. Получили также и незначительный выигрыш по габаритам при упаковке и сворачивании лодки. По мореходным качествам выигрыш, ставящий эти лодки вне конкуренции — отличная проходимость на малых глубинах, там, где дно усеяно различными камнями, пример такой ситуации — необходимость сплава по рекам с порогами . Лодка в этом случае уже не будет биться транцем о камни, нагрузку на себя в этом случае примет днище.
Конструкции лодок катамаранного типа имеют полости внутри скег, они при водоизмещающем режиме использования будут заполняться водой, это будет делать лодку крайне остойчивой и устойчивой на курсе при различных направлениях и силе ветра и волн.
Но следует помнить, что любая конструкция — это всегда компромисс между желанием и необходимостью. Поэтому имеется, конечно, и обратная сторона. Но общий вес конструкции получится повыше, чем у ПВХ лодок подобных размерностей, но которые можно при перевозке поделить на две части.
Непосредственно сами днища подобных лодок по своим гидродинамическим характеристикам будут немного уступать стандартным пайольным конструкциям — и это не может не отразиться на управляемости лодкой. По причине того, что общий вес подобных лодок будет немного меньше чем такой же у пайольных, при установке двигателя и при наличии на борту одном лишь шкипера - центр тяжести такого судна с надувным дном будет сдвигаться в корму.
Это делает надувные лодки ПВХ весьма чувствительными к порывам бокового и встречного потоков воздуха. Это может привести к весьма печальным последствиям при ходе на большой скорости.
На какие фрагменты конструкции надувной лодки стоит еще обратить внимание?
Важен не только материал как базовая качественная составляющая, но и, то в какой кондиции он пребывает.
Имеется целый список того, что не должно присутствовать на новом осматриваемом судне ни в каком виде:
- Любые сквозные трещины на материале или следы того что его ремонтировали;
- Малейшее отслоение используемых заделочных лент и любых фрагментов лодки;
- Заметные перекосы бортов лодки по горизонтальной плоскости больше чем на 0,5см.
- У банок — это нормальная работоспособность всех креплений.
Элементы фурнитуры:
- Важно качество склейки рым-рукоятки: ведь к ней могут прикладывать большое усилие — во время буксировке, при стоянке на волне на якоре;
- Рымы, несущие на себе все леерное ограждение: должны отсутствовать надрывы и трещинки;
- Качество плетения леерного фала: бывает иногда слегка расплетен, а может быть и слишком туго закреплен на рымах - это может вызвать перекосы баллонов лодки, а он должен слегка провисать;
- Состояние защелок самого весла — фрагментов приклеенных на бортах лодки, сделанных из поливинилхлорида, дающих возможность закреплять весла вдоль борта в походном режиме(на моторе).
Изучим состояние весел:
- Рукоятки весел должны быть без трещинок и обязаны не проворачиваться на веретене весла;
- Само весло обязано собираться с небольшим напряжением, не допускается минимальный люфт в местах сборки комплектующих веретена;
- Лопасти весел качественно должны быть зафиксированы на веретене.
Смотрим качество используемой фанеры, из которой сделаны сами рейки нашего настила. В основном у российских производителей используется водостойкая фанера. С одной сторны, верхней, она обязана быть нескользящей – для удобной эксплуатации. Снизу, со стороны обращенной к днищу – гладкой. На обеих сторонах не должно быть никаких вздутий внутри слоев – это показатель плохой проклейки.
Заканчиваем осмотр лодки — интересует наличие помпы, шланга и переходника. Все это конечно должно идеально подходить к клапанам нашей лодки. Ножная помпа, всегда входящая в комплект поставки лодки – базовый аксессуар.
Конечно облегчают задачу различные электрические помпы, которые специально рекомендованы для накачивания различных надувных лодок — они дают возможность понизить до минимума физический труд, но в комплекте они обычно не идут. Подбор переходника, обеспечивающего качественную фиксацию и в шланге, и в самом клапане – также очень важен.
Если никаких дефектов во время осмотра мы не нашли, то лодку можно собирать. Всегда стоит очень внимательно наблюдать и запомнить алгоритм сборки и упаковки лодки продавцами-специалистами — это одна из важных частей ее долгой и безпроблемной эксплуатации. С другой стороны — это получение малого объема упакованной лодки для переноски, а это иногда может быть очень критично.