Главное меню

Преимущества червячных редукторов


Автор: Артем Подсекаев | 2019-05-09 641



Тип редуктора на основе червячного зацепления является одним из самых распространенных.

Червяк, образует зацепление с червячным колесом – таким образом формируется передача в червячном редукторе. На длинном валу нарезается резьба.

Ее профиль напоминает трапецеидальную. А колесо червячной передачи имеет вид косозубого, с профилем, повторяющим контур профиля червяка.

Основным движением передачи является вращение червяка, витки которого, совершая перемещение, толкают червячное колесо.

Колесо расположено к оси червяка под прямым углом. Размер между осью колеса и осью червяка является определяющим в характеристике редуктора. Эта величина фигурирует в обозначении редуктора, являясь характеристикой его габарита. 

При подборе редуктора, важно, в каком климате он будет впоследствии работать. Например, для сухого, влажного или умеренного климата подойдут редукторы 5Ч-80, 1Ч-63А или 5Ч-63. 

Они выполняют основную роль для изменения числа оборотов при вращении и крутящего момента. И относятся к редукторам общего назначения.
 

В чем преимущества редукторов, в основе которых лежит червячное зацепление

 
  • Они более компактны в сравнении с цилиндрическими редукторами. Это более удобно для расположения в машине.
  • Особенности зацепления являются гарантией низкого уровня шума передачи, что позволяет использовать их в технике с высокими требованиями к шумовому фону привода.
  • Плавность хода, обеспечиваемая червячной передачей гораздо выше, чем у цилиндрической. Она достигается именно за счет особенностей взаимодействия червяка и шестерни.
  • В конструкции червячной передачи заложено свойство самоторможения или иными словами, в ней отсутствует «самообратимость». Вал, который является ведомым, становится невозможным провернуть, когда ведущий не вращается. Это характерно для передаточных чисел, равных или выше 35.
  • Вариант исполнения червячного редуктора с использованием полого выходного вала (насадной) дает возможность крепить редуктор прямо на вал исполнительного механизма. Соединительные муфты или дополнительные механизмы для этого не нужны.