Автор: Артем Подсекаев | 2014-12-13 1198
Стартап-компания – или просто стартап – не такое уж новое понятие в современном бизнесе. В нынешнее время, хотя стартап и считается весьма рискованной затеей, такие компании все же остаются весьма популярными.
Однако, не смотря на их массовость, не редки случаи, когда инвесторы или даже авторы стартапов имеют весьма смутное представление об экономике или управлении. Понятно, что об эффективном сотрудничестве при таких вводных речь не идет.
Минимизировать риски поможет абсолютно необходимая оценка стартапа, которая станет залогом наилучшего взаимодействия между инвестором и автором.
Кроме этого, с помощью оценки стартапа обе стороны смогут обсудить такие важные составляющие, как капитализация, цена или рыночная стоимость.
«Голая» идея – кроме случаев ее предварительной регистрации как интеллектуальной собственности в виде патента, лицензии или авторского свидетельства – не стоит ничего, и инвестор оценивает только уникальность, работоспособность и творческий потенциал автора или группы авторов.
На этом этапе стартап-компания и инвестор взаимно оценивают потенциал идеи, ее цену и возможную прибыльность.
Оценка стартапа может быть выполнена методом доходного подхода, рыночного, или же основываясь на базе активов. Рыночный метод изучает предприятия с похожими проектами, которые уже были проданы и приносят – или не приносят – прибыль.
Доходный способ заключается в оценке и подсчете ожидаемой прибыли. Последний метод – на базе активов компании – основывается на подсчете стоимости активов бизнеса, которые останутся у компании, если вычесть ее будущие обязательства.
Также следует помнить, что оценка стартапа имеет своей целью показать будущую прибыльность, а не финансовую состоятельность компании на данный момент.
Однако, не смотря на их массовость, не редки случаи, когда инвесторы или даже авторы стартапов имеют весьма смутное представление об экономике или управлении. Понятно, что об эффективном сотрудничестве при таких вводных речь не идет.
Минимизировать риски поможет абсолютно необходимая оценка стартапа, которая станет залогом наилучшего взаимодействия между инвестором и автором.
Кроме этого, с помощью оценки стартапа обе стороны смогут обсудить такие важные составляющие, как капитализация, цена или рыночная стоимость.
«Голая» идея – кроме случаев ее предварительной регистрации как интеллектуальной собственности в виде патента, лицензии или авторского свидетельства – не стоит ничего, и инвестор оценивает только уникальность, работоспособность и творческий потенциал автора или группы авторов.
На этом этапе стартап-компания и инвестор взаимно оценивают потенциал идеи, ее цену и возможную прибыльность.
Оценка стартапа может быть выполнена методом доходного подхода, рыночного, или же основываясь на базе активов. Рыночный метод изучает предприятия с похожими проектами, которые уже были проданы и приносят – или не приносят – прибыль.
Доходный способ заключается в оценке и подсчете ожидаемой прибыли. Последний метод – на базе активов компании – основывается на подсчете стоимости активов бизнеса, которые останутся у компании, если вычесть ее будущие обязательства.
Также следует помнить, что оценка стартапа имеет своей целью показать будущую прибыльность, а не финансовую состоятельность компании на данный момент.