Автор: Артем Подсекаев | 2014-01-12 2412
Вы задумали открыть бизнес, и вас привлекает типография. Чем это направление отличается от аналогичного, но в крупных масштабах? Отличительная особенность мини-типографии - она имеет мало сотрудников (5–15 человек), небольшой офис, компактное оборудование (малогабаритные печатные машины, цифровые или офсетные), выпускает продукцию малыми тиражами, а сроки выполнения заказов при этом составляют от нескольких часов до двух-трех суток (если требуется только печать).
Кроме горячего желания организовать собственное дело понадобятся финансы, государственная регистрация, оборудование, помещение и хорошие специалисты. Чем занимается контора? На первых порах изготовление массовой продукции рекламного характера будет наиболее выгодным, так как не требует дорогостоящего и сложного оборудования.
Список услуг дополняют ламинирование, переплет, копировальные работы, в том числе со слайдов, печать чертежей, дизайн. Благодаря современной технике можно наладить производство с минимальными капиталовложениями.
Если в наличии, например, резак и дубликатор, и типография специализируется на элементарной листовой продукции (листовки, бланки, афиши или вывески), допустимо называть себя печатным салоном.
Если в распоряжении имеются печатные машины, оборудование для фальцовки и крепления (или есть дополнительные финансы для их покупки), можно выпускать более сложную продукцию (буклеты, наклейки, брошюры, календари).
Для объемных каталогов, книг и журналов с клеевым бесшовным скреплением понадобятся более солидные финансовые вложения. Какие услуги можно предложить клиенту? Послепродажное обслуживание — безоговорочная бесплатная перепечатка части или полного бракованного тиража, иными словами исправление собственных ошибок.
Это даже не услуга, а обязанность, поскольку происходит это по вине исполнителя. Доставка заказа с курьером. Услуга недешевая, так как заказы из-за большого веса листовки, возможно, придется доставлять на машине. Курьер окупит себя только в том случае, если будет развозить по несколько заказов в день.
Также предлагать доставку курьером можно выборочно (самым крупным клиентам, впервые пришедшим или тем, кто еще не выбрал фирму, с которой готов заключить договор). Оформление заказа через Интернет потребует дополнительных финансовых вложений на создание и поддержание сайта с интерактивной системой.
Развивать данное направление имеет смысл только в том случае, если планируется оказывать серьезные дизайнерские услуги. Выезд к клиенту с образцами. Подобная услуга распространена не только в полиграфии, но и в других сферах, особенно если речь идет о крупном заказе или солидном клиенте.
Если предполагается разработать фирменный стиль, то серьезный разговор начнется с визита в офис к потенциальному клиенту, так как необходимо встретиться с руководством, чтобы точно выяснить его представление об имидже компании.
Решения о сотрудничестве, как правило, быстрее принимают при личном визите. Если же речь идет всего лишь об обработке фотографий и макетировании буклетов, то выезд на место будет лишней тратой времени.
Продажа расходных и сопутствующих материалов. Следует обратить внимание на эту услугу. Она нередко приносит неплохой доход, хотя и не слишком популярна. По сути, здесь типография выступает в качестве посредника.
Для реализации годится все: краски, картон, пластик, различная бумага, ткань, канцелярские и офисные принадлежности, которые будут попутно покупать заказчики, приехавшие за своими бланками, визитками, конвертами и т. п.
Кроме горячего желания организовать собственное дело понадобятся финансы, государственная регистрация, оборудование, помещение и хорошие специалисты. Чем занимается контора? На первых порах изготовление массовой продукции рекламного характера будет наиболее выгодным, так как не требует дорогостоящего и сложного оборудования.
Список услуг дополняют ламинирование, переплет, копировальные работы, в том числе со слайдов, печать чертежей, дизайн. Благодаря современной технике можно наладить производство с минимальными капиталовложениями.
Если в наличии, например, резак и дубликатор, и типография специализируется на элементарной листовой продукции (листовки, бланки, афиши или вывески), допустимо называть себя печатным салоном.
Если в распоряжении имеются печатные машины, оборудование для фальцовки и крепления (или есть дополнительные финансы для их покупки), можно выпускать более сложную продукцию (буклеты, наклейки, брошюры, календари).
Для объемных каталогов, книг и журналов с клеевым бесшовным скреплением понадобятся более солидные финансовые вложения. Какие услуги можно предложить клиенту? Послепродажное обслуживание — безоговорочная бесплатная перепечатка части или полного бракованного тиража, иными словами исправление собственных ошибок.
Это даже не услуга, а обязанность, поскольку происходит это по вине исполнителя. Доставка заказа с курьером. Услуга недешевая, так как заказы из-за большого веса листовки, возможно, придется доставлять на машине. Курьер окупит себя только в том случае, если будет развозить по несколько заказов в день.
Также предлагать доставку курьером можно выборочно (самым крупным клиентам, впервые пришедшим или тем, кто еще не выбрал фирму, с которой готов заключить договор). Оформление заказа через Интернет потребует дополнительных финансовых вложений на создание и поддержание сайта с интерактивной системой.
Развивать данное направление имеет смысл только в том случае, если планируется оказывать серьезные дизайнерские услуги. Выезд к клиенту с образцами. Подобная услуга распространена не только в полиграфии, но и в других сферах, особенно если речь идет о крупном заказе или солидном клиенте.
Если предполагается разработать фирменный стиль, то серьезный разговор начнется с визита в офис к потенциальному клиенту, так как необходимо встретиться с руководством, чтобы точно выяснить его представление об имидже компании.
Решения о сотрудничестве, как правило, быстрее принимают при личном визите. Если же речь идет всего лишь об обработке фотографий и макетировании буклетов, то выезд на место будет лишней тратой времени.
Продажа расходных и сопутствующих материалов. Следует обратить внимание на эту услугу. Она нередко приносит неплохой доход, хотя и не слишком популярна. По сути, здесь типография выступает в качестве посредника.
Для реализации годится все: краски, картон, пластик, различная бумага, ткань, канцелярские и офисные принадлежности, которые будут попутно покупать заказчики, приехавшие за своими бланками, визитками, конвертами и т. п.