Но вот что произошло в одном из круизов. Среди нас оказался страстный рыболов Володя Бондарев. И не просто рыболов, а большой знаток рыбьих повадок. Он удил со знанием дела, о рыбалке мог увлеченно говорить часами. При этом в нем не было ничего пижонского, снасть — не какое-то импортное чудо, а отечественный недорогой спиннинг с катушкой «Невская» и клинской леской.
Как только представлялась возможность, Володя выходил на шлюпочную палубу со своими простецкими снастями... По ночам на джиггер он ловил кальмаров. В его ужении, на первый взгляд, не было ничего необычного. Джиггер забрасывал метров на тридцать от борта и затем спокойно подматывал леску.
С третьего или четвертого раза кальмар хватал джиггер, остальное было делом техники. Стоило ему поймать нескольких кальмаров, как тут же рядом с ним становились человек до десяти. Вокруг стоял свист лесок, рассекающих воздух. Но кальмары игнорировали все джиггеры, кроме Володиного. А секрет, как оказалось, был в том, что Володя давал джиггеру немного затонуть и вел его на глубине нескольких метров, хотя кальмары плавали прямо у самой поверхности.
Но самая удивительная рыбалка началась, когда мы вошли в тропики. Однажды вахтенный штурман взволнованно объявил по радио:
- Справа по борту стая тунцов. Желающие могут выйти на рыбную ловлю. Судно ложится в дрейф.
Что тут началось! Свободные от вахты моряки выскочили на шлюпочную палубу со спиннингами. В голубой, пронизанной солнечными лучами воде хорошо видны были мощные тела рыб.
Прошло несколько минут, и спиннинг в руках Алексея Карамышева согнулся, катушка, поставленная на трещотку, стремительно раскручивалась. Все затаили дыхание. Борьба длилась минут пятнадцать. Наконец, уставшего тунца Алексей смог подвести к борту. Еще минут пять потребовалось, чтобы его окончательно укротить. На палубе тунца взвесили: семь килограммов.
А в это время Володя тихо, без шума и суеты поймал трех таких же тунцов. Здесь я, до этого спокойно наблюдавший за страстями, кипевшими на палубе, не выдержал и попросил у него блесну.
Сколько я ни забрасывал, поймать тунца мне так и не удалось. Отчаявшись, я попросил у Володи другую блесну. Тогда Володя молча взял мой спиннинг и уже на третьем забросе вытащил тунца.
- Главное - дай блесне опуститься поглубже, метров на сорок, а потом подматывай леску и периодически делай подсечки,- наставлял меня Володя.
Я проделал все так, как он сказал. После одного из забросов я почувствовал мощную хватку. В тот же миг катушка стала стремительно раскручиваться. Удерживать ее было почти невозможно.
- Тащи, тащи смелее! - подбадривали меня ребята.
Легко сказать - тащи! Только я начинал подкручивать катушку, как леску снова вырывало из рук. Спиннинг согнулся, казалось, он вот-вот переломится. Минут десять никто не мог взять верх - ни я, ни рыба. Стоило мне только немного подмотать леску, как следовал сильнейший рывок - и отвоеванная с таким трудом леска снова уходила в глубину.
Наконец, сопротивление тунца ослабло, и я медленно стал вытягивать его из глубины. Минут через пятнадцать тунец появился у поверхности. Это была моя первая рыба, пойманная в океане.
Подписывайтесь и комментируйте «Fishlovlya.ru» в Telegram. Следите за главными новостями рыбалки в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также смотрите рыболовные лайфхаки в «Pinterest».
Оставить свой комментарий.
Поделитесь вашим мнением с остальными.
Поделитесь вашим мнением с остальными.