Социологические опросы дают возможность свести до минимума негативное воздействие управления или правил рыболовства на удовлетворение и пользу от рыбалки, позволяют разрешить текущие и потенциальные рыболовные конфликты, сделать правила более приемлемыми для каждой группы рыболовов-любителей, испытать стратегии и оптимизировать планы управления.
При обсуждении важности мотивов, по которым люди идут на рыбалку, специалисты высказали две конкурирующие гипотезы:
1) рыболовы получают удовольствие и испытывают интерес к улову, как основному фактору;
2) рыболовы получают основное удовольствие от других факторов.
В ходе исследований выяснилось, что полученное первоначально удовлетворение от рыбалки является основой будущей мотивации. Установлено, что обе высказанные гипотезы параллельно реализуются в рыболовной практике и могут сосуществовать в реальной жизни.
И хотя такие мотивы, как созерцание природы, отдых и компания друзей, многими рыболовами оцениваются как более важные, в то же время виды рыб и размер улова обусловливают различия между рыбалками, позволяют противопоставить прекрасную и бедную рыбалку.
Ловля некоторых видов является предпочтительным мотивом, но при этом качественный аспект считается более важным, чем количественный. Как показали многочисленные опросы, большинство рыболовов считают, что лучше поймать одну крупную рыбу, чем десяток мелких.
Ряд социологических исследований направлен на создание формализованных методов оценки успеха рыболовов, определения качества рыбалки. Цель этих исследований - разработка рациональных норм вылова, как основы управления рекреационным рыболовством.
При этом отвергается ориентация на «среднего» рыболова. Ей противопоставляется стремление обеспечить высокое качество рыбалки для большинства благодаря учету и сочетанию интересов всех основных групп рыболовов-любителей.
Основой для управления любительским рыболовством в общенациональном масштабе являются социально-экономические исследования переписи рыболовов. Первая перепись рыболовов и охотников США была проведена в 1955 году, и с тех пор каждые пять лет проводится очередная перепись.
Информация, полученная в ходе переписи, используется Службой рыб и дичи для управления рыбными ресурсами на вверенной ей территории. С другой стороны, перепись является частью торгового анализа и позволяет прогнозировать спрос на рыболовные товары и отдельные виды услуг.
Подписывайтесь и комментируйте «Fishlovlya.ru» в Telegram. Следите за главными новостями рыбалки в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также смотрите рыболовные лайфхаки в «Pinterest».
Оставить свой комментарий.
Поделитесь вашим мнением с остальными.
Поделитесь вашим мнением с остальными.